Философия в жизни










Александр Афродисийский


Александр Афродисийский жил между 198—211 гг в Афинах при императорах римских Септимии Каракалле и Севере. Знаменитый комментатор Аристотеля, философ-перипатетик.

Особенно замечательны из его комментариев к сочинениям Аристотеля комментарии к «Метафизике», известные долгое время только в переводе Сепульведы в латинском. И только в 1847 г. в оригинале появились в издании Боница. Многие из его сочинений только в арабском переводе существуют.

Александр от других комментаторов Аристотеля выделяется более автономным мышлением; принадлежит ему остроумное обсуждение вопросов метафизики, которое направлено против стоиков.

Александр в полемике против стоиков начал логику рассматривать как знание о рассуждении, чем начало положил многовековому спору о предмете логики.

Выказал себя Александр очень тонким и весьма глубокомысленным комментатором Аристотеля, и поэтому стал известен главным образом под именем «экзегета» и школу основал, в которой ученики александрийцами назывались, а позднее стали называться александристами.

В эпоху Возрождения александристами из последователей Аристотеля тех называли, которые в противовес аверроистам принимали естественно-научное толкование учения Аристотеля, которое принадлежало Александру, как раз в проблеме о бессмертии души; был главою их Помпонаций (1462—1524).

Можно разделить тексты Александра на две основные группы— трактаты и комментарии. Сохранившиеся комментарии на «Метафизику» изданы «Первая Аналитика», «Топика», «Метеорологика», «О чувственном восприятии», неаутентичен комментарий на «Опровержения софистов». Наиболее значительны из утерянных были комментарии на «О небе», «Физику», «О душе» и «О возникновении и уничтожении».



2007-2017 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru