Джина стал основателем одного из древнейших религиозно-философских течений Индии – джайнизма. Джина не мог во многом не воспринять основные идеи древнеиндийского мировоззрения. К ним относится такие понятия как карма, сансара и мокша. Естественно, как и в буддизме, интерпретация их несколько меняется, но суть остается прежней. Для религиозно-философских традиций Индии характерна вера в возможность достижения человеком истинного знания о бытии, которое часто способствует тому, что человек вырывается из сансары.
В джайнизме главной целью человека является освобождение от сансарического бытия. В процессе достижения освобождения, важное место занимает знание, подлинное знание (джняна). Достижение знания становится необходимым условием освобождения. Цель вставшего на путь – это абсолютное знание, наличие которого характеризует «освобожденное сознание». Джина верит, что каждой душе изначально свойственно всеведение, которое замутняется кармическими препятствиями. Кармические препятствия – это результат невежества, в котором пребывает душа, пока странствует по сансаре.
Кроме абсолютного знания Джина и джайнисты выделяют такое знание как ясновидение (авадхи), телепатию (маннах-парьяя) и чувственно-логическое (мати), основанное на слове авторитета (шрути).
Джайны выделяют пять видов знания, которые они делят на непосредственное (пратьякша) и опосредованное (парокша). Непосредственное знание – это ясновидение, телепатия и абсолютное познание. Опосредованное знание – чувственно-логическое и авторитетное, так как они требуют вмешательства материального носителя информации. Необходимо пояснить, что авторитетным называется знание, полученное от учителя (гуру) или же из священного текста.
Ясновидение достигается как животными, так и людьми. Телепатией способны овладеть только люди.