Человек – это одна из самых основных проблем философской рефлексии. Рассматривать человека в контексте философской темы в основном обусловлено потребностью в целостном подходе к его конкретному изучению. Данная потребность возникает по мере того, когда интерес к человеку приобретает универсальную тенденцию развития в конкретных науках, например, политэкономии, социологии, биологии, медицины, астрономии, географии, этнографии, антропологии, лингвистики, культурологи и так далее. В последнее время искусстве довольно ощутимое место занимает идея преломления природных и социальных явлений описанных с точки зрения видения их человеком. Такой повышенный интерес к философскому анализу многих проблем человека диктуется новым этапом научно-технической революции, а также ее влияния на конкретного индивида с развитием мирового сообщества, а также экологической ситуацией и рядом других проблем.
В основном самая главная сложность философского определения человека том, что невозможно однозначного соотнести его и какое-то родовое понятие, так как человек – это и микрокосм, и микротеос, и микросоциум. Поэтому философское постижение человека часто разворачивается через осмысление его бытия в мире, а также понимания непосредственно человеческого мира.
Именно через связь человека с каким-то феноменом и объясняется все человеческое бытие. При этом сама наука довольно максимально отвлекается от решения очень важных проблем мировоззрения, так как она ориентируется только лишь на эмпирический уровень человеческого бытия. А сама философия стремиться настолько абстрагироваться от действительности, чтобы можно было понять, как и что должно быть.
Далее в разделе: