Известно, что древние люди не знали, что такое индивидуальная любовь, так как жили групповым браком. И даже когда появились моногамные семьи, любовь не стала субъективным чувством. Существуют философские трактовки любви, по школам: телесное – духовное, субъективное – объективное, земной эрос и вселенский эрос.
Впервые задел этот вопрос Платон, который стал трактовать любовь как божественную силу, которая направляет человека в сторону совершенства. Он писал, что любовь – это желание людям счастья и благополучия. Что только духовная любовь бессмертна. Этим он объяснял платоническую любовь.
В отличие от Платона, еще один известный философ – Эпикур – пропагандировал физическую любовь, с ее принципами телесного наслаждения и удовольствия. Любовь как понятие в эти времена становится философской категорией. С 17 века термин «любовь» стал трактоваться как религиозное чувство, с мистическим пониманием. Спиноза, например, утверждал, что при помощи разума любовь можно направить на развитие целеустремленности человека. Лейбниц развивает идею в любви жертвенной, о дружбе бескорыстной (18 век). В 19 веке тему любви поднимают такие известные философы: Гете, Гегель, Кант, Фихте, Шеллинг, Ницше.
Для Канта любовь рассматривалась как моральный долг и обязанность. Считал, что в любви не может присутствовать равных отношений.
У Гете любовь была возвышенной и земной, духовной, чувственной и все эти любови были гармоничны между собой.
Фихте считал, что и физически, и морально, и юридически любовь едина. Для него брак и любовь – разные понятия, но брака без любви быть не может, равно как и любви без брака. По его мнению, мужчине свойственно быть активным, а женщине – пассивной.
Читайте далее в разделе: