Философия в жизни










КОНФУЦИЙ


Детство и юность.

Уже в древности, встречаясь с незнакомцем, китаец обычно спрашивал не «Кто ты?», а (Чей ты?), «Откуда родом?». Все родственники метко делились на две категории: нэй цзу («родственники по внутренней линии) и ваи цзу («родственники по внешней линии»). Первым всегда отдавалось предпочтение, ибо то были родственники по линии отца, вторые — по материнской линии. В среде тогдашней знаки происхождение играло решающую роль в судьбе человека, ибо социальный статус и положение в обществе определялись родовитостью. В VI--V вв. все крупные административные посты, как правило, передавались но наследству. ПОЭТОМУ каждый аристократ хорошо знал свое генеалогическое древо, ибо именно оно и позволяло ему ощущать свое отличие от других, и прежде всего нижестоящих. Чем глубже были корни, тем знатнее потомок. Таблицы предков и ритуальное поклонение им также способствовали приобщению к истории рода.
В «Исторических записках» и «Истории династии Ранняя Хань.» неоднократно упоминаются родословные записи па деревянных и бамбуковых дощечках, именуемые пуде, дели или просто геш. То были родословные не только домов императоров, но и гунов и чжу хоу. Эти родословные широко использовал Сыча Цяяь, особенно при написании раздела «Хронологически таблицы». Они хранились в дворцовых архивах. Что же касается наследственной аристократии особенно разорившейся или из угасшего рода, то подобные родословные записи хранились в домашнем аркане, зачастую имеете с таблицами предков. Если в роду были известные личности, то рассказы об их подвигах передавались из поколения в поколение – так воспитывалось уважение к истории



Похожие статьи:
Предки Конфуция по внутренней линии
Бэй-цзы - основатель рода Конфуция
Чжэн Каофу
Жизненное кредо Чжэн Каофу



2007-2017 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru