Философия в жизни










Объективный идеалист, армянский философ Давид Анахт

Великий представитель неоплатонизма в Армении является объективный идеалист Давид Анахт или Давид Непобедимый. Он родился в конце Vвека, а умер в начале VI века.

Учился армянский философ в Александрии и Афинах. Он занимался философской деятельностью и преподавал в Византии. Вернувшись в Армению в 30- х годах VI века он начал руководить грекофильской школой в древнеармянской философии. Постоянно побеждая в спорах по философии, он получил прозвище Непобедимый.

В его сочинениях сочетается учение классического платонизма с учениями Пифагора и Аристотеля. В его трудах “Анализ “Введения” Порфирия”, “Определения философии” затрагиваются многие вопросы о природе философского знания, о познании мира и возможности человека. Мать мудрости, по теории Анахта считается философия. Именно эта наука дает начала всем искусствам и наукам.

“Определения философии”

Это сочинение философа получилo большую известность. Здесь он осуждает релятивизм, скептицизм и обсуждает о значении и ценности философской мысли. Толкуя философские определения Пифагора, Платона и Аристотеля приходит к собственному философскому понятию. Он считает, что поскольку познанию подлежит все сущее, поэтому и философия, являющееся наукой о сущем, имеет право на существование.

По Давиду Анахту существуют две виды философии. Это теоретическая и практическая философия.

Теоретическая философия – это познавательная способность души, которая опирается на практические человеческие нужды. Его целью является постижение всего сущего и состоит из естествознания, теологии и математики.

Практическая философия, на основании результатов теоретической философии должна вести души людей к добродетельной жизни. Давид Анахт считает, что человек способен в равной мере и к добру, и к злу. По объективному идеалисту предназначением философии является стремление к духовному росту, самосовершенствованию, а также указания путей избежания зла.

Развивая неоплатоническую концепцию, он тело считал “темницей души”, ее временным убежищем.

Логика Давида Анахта

Философской частью является и логика. Она является искусством доказательства, которое образуется из силологизма. Большую роль в познавательных процессах он отводит логике.

В логику Анахта включается диалектический метод. Этот метод образуется из определяющей, разделяющей, анализирующей, доказываюшей форм. Эти категории логики возникли из практической потребности человека. Он считал существование общего и единичного реальным. Но реальность общего, по его мнению, дана в нашем разуме.

На теорию познания Непобедимого повлияла гносеология Аристотеля. По мнению Давида Анахта процесс познания мира возможен с помощью чувств и рациональными формами. Познание имеет 5 ступеней. Это ощущение, мнение, воображение, рамышление, разум.

По решению ЮНЕСКО 1500 – летний юбилей древнеармянского философа отмечался в 1980 году.



2007-2017 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru