Рожденный в Стагире в северной Греции, Аристотель был самым известным ученым образовательных программ, разработанных Платоном; он провел двадцать лет своей жизни, учась в Академии. Когда Платон умер, Аристотель вернулся на свою родину в Македонии, где он, как предполагается, участвовал в образовании сына Филипа, Александра (Великого). Он вернулся в Афины с одобрения Александра в 335 году, и основал свою собственную школу в Лицее, тратя большую часть остальной части своей жизни, занимаясь исследованиями, обучением, и письмом в своей школе. Его студенты приобретали название "перипатетики" от привычки учителя к прогулкам во время проведения лекций. Хотя выживающие работы Аристотеля, вероятно, представляют только фрагмент целого, они включают его исследования удивительного диапазона предметов, от логики, философии, и этики до физики, биологии, психологии, политики, и риторики. Аристотель, кажется, продумал свои взгляды, как он написал, возвращаясь к существенным проблемам в различных стадиях его собственного развития. Результат - менее последовательная система мысли и более сложный процесс размышления Аристотеля о многих существенных проблемах.
Цель логических трактатов Аристотеля (известный все вместе как Органон) состояла в том, чтобы развить универсальный метод рассуждения, посредством которого будет возможно узнать все знания о действительности. Таким образом, Категории предлагают схему описания специфических вещей в терминах их свойств и действий. Предшествующая Аналитика, и Следующая Аналитика исследуют природу дедуктивного вывода, обрисовывая в общих чертах систему силлогистического рассуждения от истинных суждений, которые позже стали известными как «категорическая логика». Хотя одна из логических работ, Физика способствует универсальному методу, различая четыре причины, которые могут использоваться, чтобы объяснить все. В других трактатах Аристотель применял этот метод, с его характерным акцентом на целенаправленном объяснении, к астрономическим и биологическим исследованиям естественного мира.
В (Метафизика) Аристотель попытался оправдать все действия, основывая все это на абстрактном исследовании того, что называют качеством. Хотя Аристотель отклонил Платоническую теорию форм, он защищал свое собственное видение окончательной действительности, включая вечное существование вещества.
Аристотель предпринимал несколько усилий объяснить, как моральное поведение способствует хорошей жизни человеческих индивидов, включая (Этику), но самое полное выживающее утверждение его взглядов относительно этики происходит в (Этике Никомачиан). Там он рассмотрел естественное желание достигнуть счастья, описал деятельность человеческой воли и моральное обдумывание, развил теорию каждого достоинства.
- Причины и действия в доказательстве