Вэй-цзы можно считать основателем рода и самым знатным его представителем. Как сообщает Сыма Нянь, он служил у чжоуского правителя Чэнь-вана (1024-1004 гг. до н. э.) и помогал ему разгромить остатки войск пришедшей в упадок династии Инь (XVI—XI вв. до н. а.), правившей в то время Китаем. Став правителем страны и основав династию Чжоу (XI—VIII вв.), Чэнь-ван пожаловал Вэй-цзы за участие в боях удел Сун. Таким образом, последний стал первым государем царства Сун. Помимо воинских успехов, отмечает Сыма Цянь, Вэй-цзы был известен своим «человеколюбием и мудростью». Правда, говоря о «человеколюбии», Сыма Цянь использует введенное Конфуцием понятие жэнь, что невольно настораживает исследователя. Вполне логично предположить, что прапредок Конфуция был мужественным и храбрым воином, иначе он не получил бы ни царства, ни полагающегося в таких случаях титула чжухоу. Что же касается того, обладал ли Бэй-цзы такой высокой добродетелью, как жэнь («человеколюбие»), то этот вопрос остается открытым. Не исключено, что Сыма Цянь, живший через триста лет после смерти Конфуция, когда его учение начинали) становиться официальной идеологией правящего класса, мог поддаться влиянию авторитета Конфуция и слегка приукрасить основателя рода.