Биант – сын Тевтама, из Приены, которого считает Сатир первым из семи мудрецов древнегреческих.
Когда Аллиат Приену осаждал, то раскормил Биант двух мулов и выгнал в царский лагерь их, - и поразился царь, что и на их скотину благополучия осаждающих хватает. Он на переговоры пошёл и послов прислал – Биант кучи песка насыпал, их слоем зерна прикрыл и послу показал. И об этом узнав, Аллиат заключил мир с приенянами. Вскоре пригласил к себе Бианта.
Умер он в глубокой старости уже выступая в чью-то защиту пред судом; закончив речь, он голову склонил на грудь внука своего; сказали от противной стороны речь, судьи голоса в пользу того подали, за которого Биант говорил; а когда распустили суд, то Биант мёртв оказался на груди у внука. Граждане ему великолепные похороны устроили.
Сила дается человеку от природы, умение на благо отечества говорить – от разумения и души, а богатство средств – от простого случая у многих. Он говорил, что тот несчастен, кто снести несчастье не в силах; что только душа больная может к невозможному влечься и к чужой беде быть глуха. На вопрос, трудно что, ответил он: «Перемену к худшему благородно перенести».
Однажды он на корабле плыл среди людей нечестивых; буря разразилась, и стали они к богам взывать. «Тише! – крикнул Биант, - чтобы не услышали боги, что здесь вы!» Один нечестивец его спрашивать стал, что такое благочестие, - промолчал Биант. Тот спросил, почему он молчит. «Потому что спрашиваешь ты не о своём деле» – сказал Биант.
На вопрос, что сладко человеку, ответил он: «Надежда». Лучше спор разбирать между своими врагами, чем между друзьями, - ибо заведомо один из друзей твоим врагом станет, а один из врагов– другом твоим. На вопрос, какое человеку занятие приятно, ответил он: «Нажива». Жизнь размеривать надо так, будто тебе жить осталось и много и мало; а друзей так любить, будто тебе они ненавистью ответят, - ибо злы большинство людей.