Философия в жизни










Чжэн Каофу


Фу Фухэ, предок Конфуция в 10-м поколении, был старшим сыном сунского царя Минь-гуна. Умирая, Минь-гун завещал свой трон брату — Ди Сюну, однако процарствовал последний недолго и был вскоре убит младшим сыном Минь-гуна — Фу Цзи. В сложившейся обстановке по традиции престол должен был перейти к старшему сыну, однако Фу Фухэ уступил трон Фу Цзи. О подлинных причинах подобного поступка можно лишь догадываться, не исключено, что Фу Фухэ опасался своего решительного братца, нарушившего завещание отца. Фу Цзи был провозглашен сумским Ли-гуном, а Фу Фухэ за столь благородный поступок нарекли «человеком, чья слава подобна туго натянутой тетиве боевого лука», и одновременно ему был пожалован титул сунского дай фу.
После Фу Фухэ предки Конфуция уже не имели прав на царский престол, однако все они в царстве Сун занимали высокое положение. Наиболее известным из них. отличившимся на административном поприще, был правнук Фу Фухэ, предок Конфуция в седьмом поколении — Чжэн Каофу. «Он, пишет Куан Ямин,— отличался чрезмерной скромностью и большим знанием древней литературы. В течение ряда лет он служил попеременно трем сунским правителям: Дай-гуну (799—766 гг. до н. э.), У-Гуну (765—748 гг. до н. э.) и Сюань-гуну (747—729 гг. до и. э.». Иными словами, его служебный стаж составлял не менее полустолетия. Чтобы услужить трем весьма разным по характеру правителям, необходимо было обладать недюжинными чиновничьими способностями.



2007-2017 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru