Дикеарх – это древнегреческий ученый, философ-перипатетик. Родился он в 365 году до нашей эры в Сицилии. Обучался в Афинах – в основном у Аристотеля, а затем и у Феофраста. Практически всю жизнь провел на Пелопоннесе, а точнее – в Спарте.
Сам Дикеарх является таким учеником Аристотеля, который предпочитал исследование частных проблем, а не развитие философских доктрин своего учителя. Все его интересы в основном лежали в области психологии, истории культуры, филологии, а также политической теории и географии.
В своем диалоге «О душе» Дикеарх пришел к выводу, что душа все же умирает вместе с телом. Согласно Дикеарху, душа – это гармония всех четырех основных качеств тела, то есть, холодного, горячего, влажного и сухого. В своем диалоге «Спуск в святилище Трофония», Дикеарх отрицал различные формы мантики, кроме вещих снов и пророческого вдохновения, хотя он также считал, что о будущем лучше вообще не знать.
А вот в своих «Жизнеописаниях» Дикеарх описывает жизнь различных известных людей: даже Пифагора, Сократа и Платона. Тут он высказывает предпочтение деятельного образа жизни, согласно идеалу созерцательной жизни – его также придерживался Аристотель.
В сочинении Дикеарха «Жизнь Греции», которое представляет собой общую историю культуры, основными темами является греческий образ жизни в целом, а также добывание пищи, а еще – общественное устройство и различные культурные новшества, литература, музыка, танец.
В сочинении философа «О гибели людей», он пришел к выводу, что от войн погибло намного больше людей, чем от всех других несчастий.
В сочинении «Триполития» у Дикеарх возникла полемика с Платоном о государственном устройстве, где он признал лучшим образцом смешанный строй, который состоит из монархии, демократии и аристократии.
В «Обходе Земли» Дикеарх доказал шарообразность Земли – он описал результаты проведенных им измерений высоты различных гор в Греции.
Умер Дикеарх примерно после 300 года до нашей эры.