Джудит Батлер родилась в Америке в 1956 году. Свою жизнь она посвятила гендерной теории и феминизму. Также она интересовалась этикой и политической теорией.
Гендерное регулирование
Что подразумевается под термином «регулятор»? Это институциализация процесса. Рассуждая о регуляторах, говорят об определенных законах, правилах. По мнению Джудит, восприятие гендера посредством узаконенных примеров – неправильно. Так как данные регуляторы работают при определённых нормах, но они не вписываются в рамки инстанций. Но проблемы возникают и при абстрактной регуляции гендера. Долгое время гомосексуальные и феминистские исследования проводились с участием актуальных регуляторов. Конечно, в ходе изысканий возникали вопросы. Но в основном они были направлены на регулирование гендерной сферы, использование вариантов внедрения таких регуляторов. Как оказалось, если гендер регулируется, то он не позиционируется полностью с внешними регуляторами. По мнению Джудит, проблема гендера более серьёзная. Поэтому она изъявила желание узнать, о появлении гендерного субъекта, его формировании и подчинении.
Норма для Джудит
Американский философ считает, очень трудно прочитать норму, так как она находится в социальных практиках. Её работа направлена на нормализацию гендерной нормы. И чтобы норма смогла успешно действовать, оппозиция норме уже должна находиться в нормальном состоянии.
Норм для Джудит даёт оценку, она позволяет понять, что должно быть в конкретном обществе. Ведь есть культура и история, которые оказывают сильное воздействие. Люди узнают о «норме» с помощью дискурса. Это ежедневная речь. С помощью этого знания можно отрегулировать любой из социальных явлений. И больше всего Джудит Батлер интересует сексуальность. Так как это противодействие женской и мужской сторон. Получается, сексуальность находится в системах власти, которые отвечают за поощрение определённых практик.
Принадлежность к «норме»
Оказывается, человек не просто так принимает за данность определённую норму. Известно, сексуальная норма появляется в процессе полового воспитания. Получается, разработаны специальные нормы, по которым и воспитывают детей. Вот и, получается, создаются биполярные виды, которые отличаются половым признаком. И индивидуальные особенности в этом случае не учитываются. Если начинается это учение в детском садике, то продолжается потом и во взрослой жизни. Так как в определённый период жизни формируются определённые установки. И если сегодня нормой считается что-то одно, то через какое-то время это понятие может поменяться.
Половое воспитание происходит с учётом определённых целей:
1. Молодёжи должно быть стыдно за свои аморальные поступки. Только она несёт ответственность за свои действия.
2. Раскрываются особенности в психологии каждого пола.
3. Нужно понять, как правильно общаться с людьми каждого из полов.