Фило (20 г. до н.э. - 50 г. н. э.), известный также как Филон Александрийский, и как Фило Иегуда, был еврейским философом, рожденным в Александрии, Египет.
Фило использовал аллегорию, чтобы плавить и согласовать греческую философию и иудаизм. Его метод следовал за методами еврейского толкования и стоической философии. Его работа не была широко принята. Работы Фило были с энтузиазмом получены первыми христианами, некоторые из которых видели в нем загадочного христианина. Его понятие Эмблем как творческого принципа Бога, очевидно, повлияло на ранние христианские течения.
Немного биографических деталей относительно Фило найдены в его собственных работах. Единственный случай в его жизни, который может быть определен хронологически, является его участие в посольстве, которое александрийские евреи послали императору Калигуле в Рим как результат гражданской борьбы между александрийскими евреями и эллинистическими сообществами. Это произошло в 40 году нашей эры.
Фило говорил, что он нес ходатайство, которое описывало страдания александрийских евреев, и которое просило, чтобы император обеспечил их права. Фило предоставил детальное описание страданий его народа, говорил, что александрийские евреи были просто жертвами нападений александрийских греков в гражданской борьбе, которая спровоцировала смерти многих евреев и греков Александрии. Фило говорит, что он был расценен его народом как наиболее благорозумный, из-за его возраста, образования, и знаний.
Фило цитирует эпических поэтов достаточно часто, или ссылается на данные в их работах. Он был широко ознакомлен с работами греческих философов. Он считал, что самое высокое восприятие правды возможно только после энциклопедического исследования наук. Дуалистический контраст между Богом и миром, между конечным и большим количеством, появляется и в Учении Платона и в Нео-Пифагоризме.
Письма Фило показывают определенную степень подобия Платону, Аристотелю, так же аттическим ораторам и историкам. Работы Фило предлагают антологию греческой фразеологии самых различных периодов. Фило базирует свои доктрины на еврейской Библии, которую он рассматривает как источник и стандарт не только религиозной истины, но и вообще общей истины.
Еврейская Библия не канонизировалась во время Фило, и степень его знания библейских книг не может быть точно определена. Фило не цитирует Эзекеля, Дэниела, Гимны, Рут, Жалобы, Екклезиаст, или Эстер. Фило расценивает Библию как источник не только религиозного открытия, но также и философской правды; согласно ему, греческие философы также заимствовали многие понятия из Библии.