Философия в жизни










Гипсовая скульптура


Философы древности заслуживают внимания. Поэтому очень часто в их честь делают гипсовые скульптуры. Почему используется именно гипс? Так как им легко работать. Именно он позволяет точно передавать все даже самые тонкие детали. Всё чаще гипс – конечный скульптурный материал. Да, он не прослужит много лет. Но и стоит он не так много. Поэтому можно выпустить целый тираж моделей философов древности из этого материала. А чтобы украсить его, можно использовать какой-то стойкий материал, к примеру, мрамор.

Изготовление

Чаще всего с помощью глины переводят глиняные, пластилиновые скульптуры. Для этого делают отливки из гипса. По поводу отливок, они могут быть разными. Чтобы они не разломались в процессе эксплуатации, их укрепляют, к примеру, каркасами из металла. Иногда используется «прямое моделирование», когда фигура не лепится из мягкого материала, а в работе используется гипс. Сначала готовится каркас, потом на него наносится раствор, а потом уже инструментом скульптура доводится до нужного состояния.

Обработка

Когда скульптуры философов почти изготовлены, их нужно защитно-декоративно обработать. Сначала скульптура грунтуется, потом – патинируется, а потом подвергается вощению. На первом этапе такой обработки на гипс наносится олифа, также подойдёт клей. Для чего это делается? Чтобы поверхность гипса стала более плотной. Также это минимизирует пористость. От этого основа становится прочнее. Соответственно, потом краска легче ляжет на неё.

В случае патинирования выполняется декоративная отделка. Для этого используют клеевые краски. Очень часто используют спиртовой раствор сургуча. А в конце берут воск и разводят его в скипидаре. Бывает, к воску добавляют мыло. Цель – предотвратить повреждение поверхности от влажности. Бывает такое, после этой процедуры, когда воск ещё недостаточно просох, на него наносят сухие пигменты, металлические порошки.

Ошибки

Иногда при изготовлении скульптур из гипса допускают некоторые ошибки. Так, скульптура получается плохо устойчивой; каркасы плохо защищены от коррозии; тонкие стенки отливки. Конечно, выполнив реставрацию, можно избавиться от некоторых дефектов. Так, чтобы скульптура философа стала монолитной, нужно нарастить тонкие стенки отливки.

Допускаются нарушения и в защитно-декоративной обработке. Это происходит, если:

1. Отливку плохо просушили и на неё нанесли протирочные составы. Соответственно, связь не может быть хорошей, краска начала отходить.

2. Отделка была как-то «упрощена». Бывает такое, что скульптор просто наносит на поверхность густую эмалевую краску.

Что ж, после такой покраски в один тон вместо того, чтобы поверхность получилась выразительной, она выглядит «мёртвой». Кроме того, после её нанесения к поверхности скульптуры не будет проходить воздух. Пройдёт время, краска начнёт отходить, а гипс будет разрушаться.





2007-2017 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru