Немецкий философ Хана Арендт продолжила творчество Ясперса и Гуссерля. Практически всю свою жизнь она посвятила университету в Нью-Йорке. Мир узнал ее по философиям труда, также ее издания затронули политику, еврейскую историю, классическую философию.
Из творчества Ханы Арендт
Хана одна из первых женщин, которые решили провести анализ феномена тоталитаризма в европейской философии. Для нее он был системой массового террора. Ведь именно он поддерживал всеобщий страх.
В своих работал Хана занималась исследованием мира «империализма». Так как именно из-за него и появлялся тоталитаризм. Много женщина работала и с антисемитизмом. Так, благодаря ней читатели могут узнать о дремлющем антисемитизме в «деле Дрейфуса». Теория пропаганды Ханы показывала распространенную ошибку того, как человек ощущает идеологическое воздействие. Она занималась анализом расового образа мыслей. Кстати, до этого расизм еще не проявлялся как-то явно. Также она работала с трагическим самосознанием женщины. С ней охотно переписывались модные литераторы, крупнейшие философы. И каждая из такой переписки – настоящий бестселлер.
В своих работах Арендт говорит о нелинейности в социальных процессах. Пройдет время, и в 20 веке социум в основном будет думать именно так. Так как все действия могут получить ответную реакцию. Вот и получается, люди что-то делают, как-то реагируют и все движется, никогда не замыкается. Никто не знает, как закончатся определенные обстоятельства определенной ситуации.
Наработки Ханы
Хана анализирует крупномасшабные социальные феномены и процессы. При этом каждый раз она акцентирует внимание на жизни какого-то конкретного человека. Вот так и зародилась ее аналитическая критика тоталитаризма. Из слов, Арендт, земля заполнена не одним человеком, а людьми. И человек имеет сущность, которая сильно отличается от животного. Выходит, человек может проявить свою уникальность именно своими поступками, также он может высказаться.
Арендт проанализировала и общество, в котором наблюдается баланс приватности и публичности. Поэтому каждый человек может реализоваться в любой из возможных сфер. Если в одной из этих сфер возникнет дисбаланс, жизнь человека не сможет протекать нормально. К примеру, у человека преобладает публичность, тогда проявиться в приватной сфере он сможет минимально.
По мнению женщины-философа, публичность значима, так как тут человек обретает свободу. А свобода это некое свое мнение, то есть оно проявляется в качестве сопротивления. Ведь именно благодаря свободе и рождается каждая очередная форма публичности.