Согласно индийской философии «чарвака» - это материалист. Самым достоверным источником познания все последователи этой системы считают восприятие. Они также указывают на то, что все непрямые источники познания, которые находятся вне процесса восприятия, ненадежны, поэтому они часто вводят в заблуждение. Вот поэтому и нельзя верить ничему тому, что невозможно познать через восприятие. Только восприятие может раскрыть материальный мир, который состоит из четырех элементов материи: из воздуха, огня, воды и земли. Почему? Потому что в существовании них можно убедиться посредством ощущений. Практически все предметы воспринимаемого мира состоят из таких элементов.
Система чарвака не допускает существование нематериальной души человека, так как сам человек тоже состоит из материи. Можно легко доказать, что индивид и тело – это и есть одно и то же. Да, человек обладает сознанием, тем не менее, сознание – это и есть качество живого тела. Оно является непосредственным продуктом материи. Не следует также думать, что если элементы материи лишены сознания, тогда в предметах, которые образованы из этих элементов, также не может быть сознания. Наоборот, есть очень даже много примеров, когда качества, которые отсутствовали в составных частях, начинают появляться затем при соединении каким-то определенным образом всех этих частей друг с другом. Также есть и другие примеры: одна и та же субстанция начинает приобретает совершенно новые качества, находясь под влиянием всевозможных условий. Вот, например, если смешать бетель, орех и лимон, то эта масса станет красного цвета, а ведь первоначально он отсутствовал в каждой из составных частей. Или вот меласса во время своего брожения приобретет опьяняющее свойство, а ведь первоначально оно в ней отсутствовало. Так же и элементы материи, которые комбинируются особым путем, могут порождать живое тело, причем оно к тому же обладает сознанием. Вполне очевидно, что это сознание совершенно не может существовать вне тела, поэтому, после смерти человека от него не остается абсолютно ничего, что способно страдать или наслаждаться.
Продолжение существования человека после смерти не имеет доказательств. Вот поэтому и существование бога – это миф, ведь бога совершенно нельзя воспринять при помощи органов чувств. Мир – это вовсе не божественное создание – это некая произвольная комбинация различных материальных элементов. Очень глупо выполнять различные религиозные обряды, чтобы насладиться каким-то посмертным счастьем, или же ради того, чтобы угодить богу. Также не следует верить писаниям вед и коварным жрецам – они пользуются доверчивостью людей и зарабатывают на этом себе состояние.
Основная цель жизни разумного человека – это наслаждаться как можно большим количеством удовольствий конкретно здесь, в этой жизни, ведь в настоящее время именно в этом и можно быть уверенному. Довольно глупо отказываться от удовольствий, потому что иногда они могут смешиваться со страданиями. Это похоже на то, что надо отказаться от зерна, так как у него есть шелуха. Надо стараться извлечь из жизни только все самое лучшее, наслаждаясь ею и избегать, по возможности, страданий.