Система миманса была основана Джаймини. Ее целью была защита и оправдание ведийского ритуализма. Естественно, что эта попытка обязательно должна была привести к поискам философии, которая обосновывает данного мировоззрение, то есть, ведийского ритуализма.
Ритуализм основывается на авторитете вед, вот поэтому школа мимансы и выдвинула теорию, согласно которой веды вовсе не являются произведениями какого-то лица, а также потому, что они свободны от свойственных для людей ошибок. Согласно этой системе, веды вечны, к тому же, они существуют совершенно самостоятельно, так как написаны или устно распространяемые веды – это всего лишь временное обнаружение их через особые виды пророков. Специально для доказательства обоснованности вед, в школе мимансы выдвигается тщательно разработанная теория познания – она должна показать, что достоверность всякого познания очевидна. А вот когда имеются достаточные условия, то уже возникает знание. Если чувства здоровы и даны объекты, то все вспомогательные условия переходят исключительно в восприятие. А вот когда имеются достаточные данные, то тогда делается вывод. Полученное знание всегда претендует на истинность. Именно поэтому мы и принимаем его без всяких возражений. А вот если есть какая-то причина для сомнения, тогда знание вовсе не возникает, ведь здесь отсутствует вера. Точно также, как во время чтения вед можно получить одновременно знание и веру в то, о чем они говорят. Достоверность ведийского познания самоочевидна, точно так же, как и любого другого познания. А вот если возникают какие-то сомнения, значит, они устраняются аргументами мимансы. Причем, после устранения препятствий веды самостоятельно раскрывают свое содержание для читателя. Авторитет вед просто неоспорим.
Все, что приписывают веды – это все правильно. А вот то, что они запрещают – это неправильно. Долг каждого человека – это исполнение того, что правильно, а также воздержание того, что запрещено. Этот долг надо исполнять непосредственно во имя долга. Все ритуалы, которые предписаны ведами, строго должны выполняться, причем, не с расчетом на то, что будет получена какая-то награда, а потому, что они предписаны.
Кроме этого, все бескорыстное исполнение различных обязательных обрядов, возможных только при знании и самоконтроле, плюс постепенно уничтожает кармы – все это делает возможным осуществление освобождения непосредственно после смерти. При этом состояние освобождения понимается ранней мимансой – это было как одно из состояний, которое ничем не омраченное небесное блаженство. Тем не менее, позднее миманса стала уже представлять себе освобождение, но уже как что-то отрицательное, словно прекращение рождения, и, в следствии этого, всех страданий.