Мероприятие
Стандартно, каждый год, когда проводятся Иннокентьевские чтения, придумывается какая-то новая тема. И в этом году решили поговорить о молодёжи. А точнее, хотелось бы понять, насколько она свободная и ответственная. Это некая философская тематика. И три дня подряд проводили разного рода мероприятия. Так, участники собирались за круглым столом, просто общались, была и конференция. Очень интересной оказалась тема, которая должна была оказать помощь ученику – он должен был обрести свой смысл. Первоначально эту тему А. Поповкин озвучил в воспитательной колонии. А после этого философ посетил первую гимназию.
Почему Поповкина заинтересовало это мероприятие? Для него оно стало любопытным. На самом деле, у него практически нет возможности, чтобы общаться со школьниками. Но при этом старшее поколение часто говорит о детях, высказывая мнение о нём. Кто-то считает молодёжь слишком легкомысленной. А кто-то понимает, что молодые люди живут в более современное время. Так как сейчас все поголовно пользуются интернетом, есть масса вариантов, чтобы узнавать нужную информацию, в частности, и узнавать о философии. Вот и получается, что дети становятся умнее своих предков. Но как говорит философ, в реальности нельзя так обобщать всех. Хотя, правдиво то, что в четырнадцать – шестнадцать лет молодёжь хочет понять, в чём же заключается смысл жизни. При этом ребята хотят понять, какое место они занимают в этой жизни.
Работа философа со школьниками
В школе проводят занятия по «Обществознанию». Так, начиная с 5-ого класса, ученикам рассказывают, как стоит воспринимать личность, общество, государство. И когда уже приходит время экзаменов в выпускных классах, то стандартно многие выбирают именно этот предмет. Пришло подумать об этом школьном курсе – неужели ему удаётся полностью прояснить все моменты бытия? По мнению Андрея Поповкина – это далеко не так. Для философа, очевидно, то, что при проведении уроков обществознания в основном процессе принимают участие взрослые. При этом взрослые иногда произносят важную для них информацию, а не для учеников. Очень часто темы какие-то размытые. Но при этом так хочется поговорить. Но, к сожалению, порой непросто найти собеседника, который бы на самом деле понимал школьников.
Философ же общался с подростками. И поэтому ему не хотелось, чтобы дети слышали какую-то сложную терминологию. Чтобы приблизиться к ребятам, он пользуется молодёжным сленгом. Во время последнего общения в самом его начале он рассказал свою историю. Оказывается, как-то, будучи подростком, он в компании других ребят грабил торговый ларёк. И тогда он не хотел получить наживу, он просто составил компанию грабителям. И грабителей увидел сторож. Когда он навёл оружие, то будущий философ подумал, что скоро умрёт. Но он так и не понял смысла жизни. Вполне возможно, что этот вопрос был у основной части будущих философов.