Философия в жизни










Концепцию Розмари Рютер обсуждает Иосеф Иерушаллш

Интересная мысль о концепции Розмари высказал Иосеф Иерушаллш. Напомним, раньше он работал в Гарвардском университете и занимал там должность профессора. По его мнению, средневековой антисемитизм оказал воздействие на современный. Но при этом он не понимает форм современного антисемитизма. Не исключено, это всего лишь преобразовавшийся средневековой христианский антисемитизм. Из слов Иосефа, секулярный антисемитизм зависит именно от христианского антииудаизма. Ведь церковь ранее и сейчас не защищает геноцид. Вот и получился новый продукт.

Мнение Розмари по поводу нынешней эпохи

Из слов Рютер, современный антисемитизм продолжает средневековое отношение к еврею. Также это некая трансформация. Наверняка, многие согласятся с тем, что в современной эпохе проявилась секуляризованная и первоначальная формы средневекового антисемитизма. И громадное влияние в этом случае повлияла трансформация. Так как она спровоцировала последующие вопросы.

Разбираемся с вопросами

Что ж, нынешний антисемитизм это всего лишь новая интерпретация времён средневековья? Что поспособствовало подобной трансформации и что вообще происходило? Вдруг этому поспособствовало французское Просвещение? Если это правда, то стоит обратить внимание и на нехристианские источники. На самом деле внимания заслуживает не только историческая тема. Важнее поговорить о трансформации с её последствиями. Как считает Иосеф, концепция Рютер мало чего прояснила на переход из секулярного антисемитизма в религиозный.

В чём же состоит проблема? В том, что физически евреи уничтожаются. Здесь именно происходит прямой геноцид. А не просто какая-то форма угнетения, дискриминация. Как считает Розмари, именно христианская теология привела к геноциду против евреев. Но у Иосефа другое мнение по этому поводу. Если бы её слова были правдивыми, геноцид появился бы уже в период Средневековья. Конечно, стоит понимать, во многом виновна Церковь. Однозначно, многие века подряд создавалась соответствующая атмосфера. И поэтому первые проявления геноцида были подхвачены.

Конечно, христианское учение могло понадобиться для Холокоста. Но этого мало. Важнее то, что искоренение евреев продолжилось и в наше время. Конечно, согласно христианской традиции, евреи охранялись, но постепенно от этой традиции не остаётся и следа. Поэтому в XX веке она исчезла. Получается, не стоит относиться к современному антисемитизму как к просто трансформированному. И не стоит забывать, Холокост был в секулярный век. И за погромы в Средневековье отвечала толпа. А в эпоху Средневековья государство максимально только изгоняло евреев. Вот и получается, Холокост стал продуктом нового государства.



2007-2024 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru