Философия в жизни










Философ Николай Кузанский


Философские воззрения

Николай Кузанский – кардинал Римской католической церкви. Он вошел в историю, как философ, теолог, крупный мыслитель-немец XV века, математик, ученый-энциклопедист, а также церковно-политический деятель. Его относят к первым гуманистам-немцам, которые жили и творили в переходящую эпоху, т.е. от позднего Средневековья до раннего Нового времени.

Философ Николай Кузанский сыграл очевидную роль в политике церкви. Он участвовал в дебатах, посвященных церковной реформе. Поначалу на Базельском соборе он поддерживал позицию концилиаристов, которые требовали введение предела полномочий Папы. Потом он решил перейти на сторону Папы. В итоге именно «папская сторона» и победила. Историки говорят, что мужчина обладает недюжими дипломатическими способностями. У него получилось продвигать интересы Папы, он сделал прекрасную карьеру, как кардинал. Только одному не смог противостоять мужчина: в Бриксене он столкнулся с сильным противодействием властей и местной аристократии.

У философа Николая Кузанского были идеи неоплатонизма. Он черпал свое вдохновение из источников эпохи Средневековья и античного времени. Основа философских воззрений – концепция соединения противоположных воззрений в Едином. Именно в Едином можно разрешить все очевидные противоречия между несовместимыми. Бог, по его словам, то самое Единое. Идея единения – это то, что он исповедовал в сфере теории гос-ва и политики. Самая важная цель – максимально широкое воплощение согласия, мира без учета объективных различий в точках зрения. Мужчина сумел сформировать представление о терпимости к людям с разной религией. Он дискутировал об исламе, считая, что религия правдивая и может существовать.

Краткая биографическая справка

Мужчина-философ родился на берегу р. Мозеля, в деревне Кус, которая испокон веков славилась своими дивными и богатыми виноградниками. Прозвище у него появилось по месту рождения (на самом деле он Николай Кребс). Его родители – И. Кребс и К. Ремер. Помимо него в семье было еще 4 детей. К сожалению, не сохранились достоверные сведения о детстве мыслителя. Ясно, что он учил латынь, обучался в Гейдельбергском университете в Германии, а также в школе церковного права в Падуе. В 1423 г. Николай был санирован званием доктора канонического права. Потом он вернулся в Германию, где тотчас же занялся богословием. В 1426 г. наделили его сан священника. Примерно в это время судьба сталкивает Николая с гуманистами, с их идеями. Вот под впечатлением от них и начал складываться внутренний мир философа. Потом он вдруг стал высказываться за ограничение власти римского папы и усиления значения соборов. В 1433 г. он высказывал свои смелые идеи на Базельском соборе. Потом он перешел на сторону папы, так как не верил в то, что церковная реформа возможна. Потом он оказался на службе в курии Папы, посетил с папской делегацией Константинополь, чтобы иметь возможность пообщаться с патриархами.



2007-2017 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru