Выставка
В столичном музее ММОМА началась очередная выставка «Генеральной репетиции». В специальном формате показаны работы V-A-C и Kadist. В качестве куратора выставки был выбран Армен Аванесян. У самой выставки достаточно сложная структура. И любой её участник сразу же это заметит. Ведь каждая часть получила название акта. Каждый паз находится свой автор. А в качестве исполнителей выбраны работы из 3-х коллекций, ротация которых постоянно происходит. В основном эти работы собраны на 3-м этаже. Если подумать, то это хранилище открытого формата, где произведения идут по темам. Так как нужно было разместить много философских работ на ограниченной площади. Розыгрыш отобранных работ происходит на 2-ом этаже. При этом сразу кажется, что это брошюры, по которым можно понять, что происходит.
Второй акт был написан австрийским философом – Арменом Аванесяном. Он пытается донести публике, что сейчас происходить переломная эпоха. Поэтому на настоящее влияет наше будущее. И с философской точки зрения на это оказывает влияние цифровая революция. А все люди вынуждены уже жить в этих условиях.
Сейчас любой алгоритм знает, что нужно человеку. После того как мы введём какой-то запрос в интернете, мы сразу же увидим разные дополнительные предложения. Философ объясняет это финансовой сферой. Ведь там как раз и задействуется искусственный интеллект.
Всё происходит по-новому. И вековые понятия начинают противоречить новому. Вот почему сейчас многие люди переживают, всюду пытаются отыскать врагов. Но не стоит обращаться к прошлому, чтобы получить ответы. Философ считает, что человек обязательно должен повлиять на новые технологии. Нужно перестать обращать внимание на законы природы. Ведь они имеют склонность постоянно подвергаться мутации. Поэтому неудивительно, что Аванесян хочет найти точки сближения с современным искусством.
Работа философа
Сам философ поработал с тремя коллекциями. Поэтому было много вариантов для иллюстраций его постулатов. При этом кажется, что «либретто» как-то не состыковывается с экспозицией. Но почему? Возможно, философ придумал весьма радикальные вопросы. К примеру, он интересуется, мертвы ли люди или они никогда не умрут. А может, мы и вовсе никогда не были людьми. Поэтому можно предположить, что искусство не так строго настроено относительно материи или же присутствует доля юмора, или сочувствия.
В процессе знакомства с новыми понятиями, человек должен будет подумать, почему именно эти работы расположены по соседству. Так, согласно шуточному исследованию китайца, инопланетяне связывались с Землёй с помощью концептуального искусства и минимализма Америки. Так, в своё время происходили разные моменты. На одном стенде находятся «Билеты в рай». Это листы, которые появились в 2005 году. А рядом с ними находится «Вешалка». Это и плащ, и духовная труба. Каждая эта работа знакомит нас с современной метафизикой. И чтобы понять её – нужно посмотреть назад.