Философия в жизни










Философы Древней Греции о воспитании

В древнегреческой цивилизации немало прекрасных философов, которые имеют теории о воспитании.

Пифагор

Одним из первых философов является Пифагор, который оставил свой след в правилах нравственного поведения. На первый взгляд он выглядел немотивированно. У него есть такой совет «не ходи по дороге». Что это означает? Это означает, что он рекомендует не следовать быстро суждениям толпы. Другое правило «уважай закон», значило уважать родителей и быть сдержанным и немногословным. Обучение и воспитание молодежи в братствах времен Пифагора имела хорошо отлаженную систему. День необходимо было начать с прогулки, а затем в храме обучаться нравам. После обеда начинались чтения и комментарии к ним.

Демокрит

Воспитательными проблемами занимался также Демокрит. Он большое значение придавал воспитанию и говорил, что оно дает способность к хорошему мышлению, беседе. Демокрит считал, что родители обязаны посвятить себя детям. Скупых родителей, которые не желали тратиться на обучение детей, он осуждал. Философ считал, что главное - это воспитать интеллект, а количество полученных знаний – не главное. Он говорил, что надо принудить учащихся к труду. Но не только принуждением, а формированием ответственности и чувства долга он предлагал добиться педагогических результатов.

Знаменитые софисты

Мудрецы-софисты свои знания предлагали за какое-то вознаграждение. Они хотели видеть граждан полиса активными. У них была программа образования с изучением диалектики и грамматики, арифметики и геометрии, астрономии и музыке. Особое внимание они обращали на обучение искусству спора, и их основным призванием являлось преподавание риторики – красноречия.

Сократ

Крупнейший представитель софизма – Сократ. Его главное дидактическое достижение - это майэвтика. Это «повивальное искусство», диалектический спор, который подводит к истине с помощью вопросов, продуманных наставником. Из педагогических суждений Сократа ясно, что нравственное самосовершенствование должно быть важной среди целей человека. В самопознании он видел правильный путь для проявления человеческих способностей. По его мнению, в поисках истины наставник и ученик должны быть в одинаковом положении.

Ученики Сократа

О воспитании очень интересны также мысли учеников Сократа – Ксенофонта, Антисфена, Платона.

Ксенофонт утверждал, что образование - это дело государства. Во главе воспитания нравственности ставил чувство справедливости.

Антисфен, который являлся основателем философской школы киников, считал, что основной метод воспитания – это пример наставника.

По Платону достижения знания и истины - это тяжкий труд избавления от привычек и предрассудков. Он также считал, что воспитание необходимо начать с малых лет, что нужно разностороннее воспитание, например гимнастика для организма, музыка для духовности. Мысли об игровом обучении Платона тоже очень привлекательны.



2007-2017 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru