Философия в жизни










Нравственное развитие человека по версии философа Николая Страхова


Н. Страхов – философ XIX века

Он всю жизнь стремился к отстаиванию христианских ценностей. Интересно, а оставил ли он после себя наследие, которое может быть полезно современному человеку, живущему в РФ?

Белгород – крупный центр по изучению наследия Н. Н. Страхова (философ, переводчик, ученый, литературный критик, публицист). Он родился в 1828 г. Его Родина – г. Белгород. Его родители – потомственные священнослужители. При жизни он свел дружбу с лучшими умами РФ XIX столетия, а точнее с А. А. Фетом, Ф. М. Достоевским, Л. Н. Толстым и т.д. Современные специалисты называют его славянофилом, почвенником, консерватором, монархистом. Сам он при жизни не стремился к титулам, не хотел быть одним из тех, у кого в руках было «знамя». В его философии восхваляются традиции, и есть призыв к здравому смыслу. По сути, мужчина и впрямь был настоящим нравственным подвижником, который постоянно стремился к отстаиванию христианских ценностей, и который искренне противился радикализму, который врывался во все сферы жизни тогдашнего общества. Когда настало советское время, об его наследии позабыли. Те, кто писали учебники по истории и философии, стали очень редко упоминать его имя. Его знали лишь, как литературного критика, писавшего статьи о Пушкине, Толстом, Тургеневе. В 90-е гг. прошлого века к нему вновь вернулся интерес. Его труды изучают в РФ и на Западе.

Почитание

В феврале 2016 г. исполнилось сто двадцать лет со дня смерти философа. К этой памятной дате приурочили реконструкцию библиотеки-музея, которая носит его имя. Она была открыта лишь пять лет назад в одном из корпусов Белгородского государственного университета. Вскоре планируют открыть научно-образовательный и исследовательский комплекс. Все, кто будут посещать его, смогут проводить исследования, оставшегося после Страхова наследия. Уже ведут подготовку к выпуску первого академического собрания сочинений мыслителя.

Какой была Россия в XX веке? Ценности тогдашнего государства: боевитость, идеологический энтузиазм и партийность мышления. Страхов был хорош тем, что у него не было этого всего. Мужчина избегал быть таким, как все. Он не искал популярность, не превратился в громкого и эпатажного ученого. Лучшие умы 19 века знали его истинную цену. Он сумел сделать многое, например, прославил Толстого, который благодаря его стараниям превратился в уникального русского писателя.

Страхов по-своему интерпретировал слово «христианство». По его словам, религию выбирали свободные люди, Божьи сыны по благодати. Никто не обращался к ней насильно, а когда обращались к ней, стремились соблюдать все Божие заповеди. Мужчина всегда мыслил свободно, без фатализма. Яркий и известным всем случай – убийство Александра I (император). Тогда философ не оценил реакцию правительства, которая последовала потом. Он искренне недоумевал, как можно было казнить убийц. Казнь в его понимании нехристианский ответ на глубоко религиозное преступление.



2007-2017 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru