Жан Жак Руссо биография
Знаменитый мыслитель из Франции. Самое знаменитое его изречение – «Свобода, равенство, братство» также известно как девиз французской революции. Жан Жак Руссо сделал прогрессивный шаг вперед, когда установил свою позицию в области педагогики – «дети – это не маленькие взрослые». Все его работы не одобрялись властями ни французскими, ни швейцарскими. Правительственные органы Женевы запретили Руссо находиться в пределах их округа. Во второй половине 18 столетия, малый совет республики Женева принял решение сжечь перед городской ратушей нечестивые сочинения, разрушающие христианскую религию и правительственную власть – «Эмиль» и «Общественный договор». Руссо считал протестантов более образованными, чем католики – ведь протестантизм предполагает обсуждение и собственное мнение, а христианство – беспрекословное подчинение.
Поздние годы
В последние годы своей жизни Жан Жак Руссо начал жить более размеренно и равномерно. По утрам переписывал ноты и сортировал растения, уделяя этому много времени. Высушенные им листы растений он клеил на бумагу, вставлял в рамки и преподносил в дар всем своим знакомым. Он вернулся к музыке и написал несколько песенных произведений на данные слова. Этот сборник был назван им «Песни утешения в горестях моей жизни». Днем он гулял по улицам, заходя пообедать в кафе, а после – в парк, поиграть с другими людьми в шахматы и почитать газеты. До конца жизни он был сторонником передвижения пешком, так что очень много прогулял по Парижу. Многие считали Руссо одним из самых величайших философов в истории – ему было не чуждо глупить, противоречить себе и ошибаться – как и всем нам, но это его ни капли не унизило. «Каждый человек был бы на пике счастья хотя бы раз в жизни быть глуп как Жан Жак Руссо» - отмечает Ю. Лотман в своей книге «Воспитание души». Жан Жак Руссо написал собственную биографию, в которой решил ничего не скрывать и рассказать даже о самых стыдных моментах своей жизни. Первым из крупных мыслителей, живших в 18-ом веке, Руссо порвал с рационализмом и изменил принцип и форму своей философии. Вместо разума он предпочел поставить свидетельство чувства и совести. Чувство стало его гносеологическим критерием истины, как говорят многие: Руссо вдохновил последователей систем мышления, которые умею выводить факты, которые не относятся к человеку только из человеческих чувств. Доминирующую роль «чувства» Руссо распространил по всему миру и внедрил в социальные и этические отношения, чем вызвал недовольство феодального религиозного мировоззрения, которое оскорбилось его противничеству схоластике богословия и односторонней рассудочности тех, кто с ней боролся – ученых и философов.