Философия в жизни










Долгожданный сын


Можно высказать два предположения: либо Шу Лянхэ был слишком самостоятелен и независим, а природные данные и происхождение могли способствовать формированию именно таких черт характера; либо он должен был совершить какой-то проступок, непростительный чиновнику низшего ранга. Проступок такой он-таки совершил, и виновницей невольно оказалась мать будущего Учителя китайской нации. Когда Шу Лянхэ вернулся после победных сражений на родину, ему уже было около 63 лет. Семейная жизнь по тогдашним представлениям о счастье - не удалась. Он мечтал о наследнике, продолжателе славного рода КУНОВ, а жена (из клана Ши) рожала девочек. Трудно представить их душевные терзания. Храбрый воин и его мужественная жена надеялись на лучшее, но когда и девятый ребенок оказался девочкой, они поняли, что Небо отвернулось от их семьи. Тогда Шу Лянхэ взял наложницу, и она родила ему долгожданного сына, которого нарекли Во Ни. Термин Во использовался для обозначения старшего брата: ПО-ВИДИМОМУ, Шу Лянхэ надеялся, что и второй ребенок будет мальчиком. По что-то его остановило или болезненность Во Ни (второе ими Мэн Пи), родившегося хромоножкой, или необходимость спешно выступать в поход Вернувшись домой, Шу Лянхэ не расстается с мечтой о здоровом наследнике. Воинская слава расширила возможности потенциального жениха, однако он не спешил. Наконец, его взор остановился на знатной семье Янь из г. Цюйфу, имевшей трех дочерей на выданье. Источники сообщают, что две старшие дочери Янь отвергли сватовство. Младшая же сразу согласилась. Поступила ли она так в ПИКУ СВОИМ сестрам, не хотела ждать своей очереди, или ее прельстила воинская слава Шу Лянхэ. Важнее другое согласно Сыма Няню, бракосочетание Шу Лянхэ с Янь было оценено как «е хэ»: «Шу Лянхэ и девица из рода Янь вступили в „с хэ" и дали жизнь Кун-нзы».

Назад



2007-2017 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru