Куан Ямин считает, что Кун Фуцзя, сын Чжэн Каофу, ничем особенным не выделялся. Единственным примечательным, что связано с этим предком Конфуция в шестом поколении, является то, что именно начиная с него фамильным иероглифом рода стал знак «Кук». Кун Фуцзя, по мнению Куана Ямина, не был столь учтив и почтителен, как его отец, поэтому во время одной из стычек во дворце он был убит неким Хуа Ду заодно с сунским правителем Шак-гком (720 - -710 г. до н.э. ), вот и все сведении о Кун Фсцзл. реконструированные Куан Ямнном.
Однако в «Исторических записках» Сыма Цянк. з гл. 38 «Истории сунского правящего дома Вэй-нзы» и з разделе Хронологические таблицей, можно обнаружить кое какие дополнительные штрихи к портрету Кун Фуцзя,, которые не могли не быть известны юному Конфудмго.
Му-гун хотел оставить после себя на престоле старшего сына Сюань-гуна — Юй И. Опасаясь за его дальнейшую судьбу, он стремился выяснить позицию высших сановников царства. Согласно Сыма Цяню, Кун-фу доложил Му-гуну: «Все сановники выступают за то, чтобы правителем стал Фэн — сын Му-гуна». Тогда Му-гун, по-видимому не без рекомендации того же Кун-фу, решившего пойти против «всех сановников», отсылает своего сына заложником к западному соседу — в царство Чжэн. После кончины Му-гуна правителем Сун становится Юй И, принявший титул Шан-гуна. В «Хронологических таблицах» сообщается, что Фэн сам бежал в Чжэн, но здесь нет больших расхождений, ибо Кун-фу, вероятно, с самого начала был на стороне старшего сына Сюань-гуна.