Философия в жизни










Философ Владимир Ермоленко


Философия

Философ Владимир Ермоленко решил рассказать о сформировавшейся в истории цикличности, о том, что нужно извлекать из совершённых ранее ошибок.

Если говорить об истории идей, то сразу же может показаться, что тут нет сильно большой связи с жизнью. Вот почему и, кажется, что история идей нравится только историкам и философам. Но в действительности связь с реальной жизнью более существенная. Итак, оказывается, помимо того, что идеологии оказывают воздействие на людей во время голосования, но также они влияют на саму историю. Философ Ермоленко написал книгу, в котором описал, какое воздействие оказывают основные мировые идеологии. Кстати, в прошлом году она даже была удостоена получению премии имени Шевченка. А ещё её отметили на BookForum. В 2019 же году она опять была дважды награждена на «Книге года».

Книга

В книге указано, что идеология появилась в девятнадцатом веке. Поэтому можно даже сказать, что она стала аналогом религий. Но непонятно, почему это случилось конкретно в тот период?

Для человеческого сознания вполне нормально, когда ему нужна система идей, описывающее происходящее вокруг в мире и указывало на то, как нужно жить. Многие тысячелетия логика данных системах в каких-то моментах бралась из религии. Когда же появились идеологии, религия осталась на месте. Но где-то с восемнадцатого века произошло снижение её общественной роли. В девятнадцатом веке начали появляться новые идеи. При этом каждый раз придумывалось что-то новое. Но в любом случае прослеживалась связь с человеком. А так как идеологии были разными, они воспринимали всё по-своему.

Итак, либерализм начинают рассматривать коллективным образом. Как раз поэтому и рождается идея о человечестве и индивиде. В свою очередь для социализма это «божество» класс. При этом национализм нацелен на нацию. А ещё в девятнадцатом веке появился культ мёртвых. Кстати, человечество не покинуло его и по сей день. Итак, люди стали уважительно относиться к умершим историческим предшественникам. Получается, появились антирелигиозные системы. Но всё же идеологиям удавалось заимствовать элементы со структурами. Однозначно, нет идеологий в чистом виде – они скрещенные. Между ними наблюдается сражение, но всё-таки они оказывают воздействие друг на друга. Также происходящее указывает на то, что чтобы общество могло развиваться, необходимы страдания.

Вот и, выходит, ради коллективного божества индивиду приходится страдать. Это свойственно и для каждой идеологи из девятнадцатого века, а также либерализма. Как раз в книге написанной философом указывается, какая участь постигла основные идеологии девятнадцатого века, каким образом появились идеологи двадцатого века, которые повлияли на мировую историю.

Сейчас мы проживаем в другом времени – идеи ни для кого не имеют никакого значения. Обмен идеями происходит посредством масок. Но всё так сильно перемешалось, что не всегда можно определить, что перед тобой находится.



2007-2019 © При полном или частичном использовании материалов сайта, обязательна активная ссылка на www.philosoma.ru
По вопросам размещения рекламы обращайтесь на reklama@philosoma.ru